Стимуляторы-приемы генерации идей – «Текстовая дразнилка»

Многие из нас любят читать. Причины этому различны: развлечение, новые познания. Для многих нет ничего лучше, как улечься на диван с хорошим романом или учебным пособием. Да, да, вы не ошиблись – именно с учебным пособием. Такое тоже бывает. Чтение позволяет возбуждать наш мозг независимо от того, это книга великого Шекспира или журнал посвященный моде. Чем больше мы читаем, тем больше стимуляции получаем.

Иногда, когда мы меньше всего этого ожидаем, в процессе чтения всплывает неожиданное решение. Это может произойти от срабатывания подсознательных ассоциаций или от того, что мы случайно встречаемся с подобием нашей задачи при чтении, в результате чего неожиданно возникает идея. Хотя такие идеи могут часто возникать случайно, мы можем сделать процесс выработки идей более предсказуемым. Именно здесь нам могут помочь текстовые «дразнилки».

stimulyatory-priemy-generacii-idej-tekstovaya-draznilka

Стимуляторы-приемы генерации идей – «Текстовая дразнилка»

Этот прием подразумевает случайный выбор слов из различных источников, чтобы затем постараться использовать их для подсказки идей. Совершенно не важно, откуда вы берете слова, главное, чтобы у вас был источник, из которого можно черпать их. Поэтому достаньте свои печатные издания или любой другой источник слов. Особенно полезны для этого словари. Затем следуйте по предложенным этапам:

Выберите один источник и произвольно возьмите из него слово или фразу.

Проанализируйте это слово или фразу и используйте их для выработки идей.

Выберите другой литературный источник и произвольно возьмите из него другое слово или другую фразу и также используйте их для выработки идей.

Повторяйте этот процесс несколько раз до тех пор, пока у вас не наберется как минимум 20 идей.

Пример использования стимулятора

Предположим, что у вас есть сеть отелей, куда вы хотите привлечь больше клиентов. Во-первых, вам нужно выбрать какие-то случайные стимулирующие слова. Вы читаете газету во время полета, который совершаете с рядом сотрудников с целью посещения своих гостиниц.

Читая в газете обзор о кинофильмах, вы наткнулись на слово «сварливый». Это слово «высекает» у вас идею предложить клиентам «услугу сварливой комнаты». Все ресторанные заказы приносятся в эту комнату сварливыми официантами, и это подается как новая услуга. Или в другом варианте «услуги сварливой комнаты»: клиентам будут давать еду бесплатно только в том случае, если они подверглись оскорбительному обслуживанию персонала.

Затем вам попадается другое слово, и вы останавливаетесь на нем – «исследования». Это слово приводит к появлению идеи устанавливать в комнатах компьютеры с деловой базой данных, доступ к которой легок, прост, интуитивно понятен, специально для путешественников-бизнесменов.

Наконец, вы видите слово «фильм» и начинаете думать об установке видеотелефонов во всех своих комнатах. Сейчас, когда вы придумали эти свежие идеи, можете уделить все остальное время своего полета просто чтению газеты ради удовольствия.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх