Организация комплекса эко-парков

Информатизация проекта

«Организация комплекса эко-парков»

Балыбердин Ю.А., к.т.н, Сазонов Д.А., д.п.н.

1. Общие положения

Успешность реализация практически всех публичных проектов во многом зависит от адекватности реализованной информационной политики на каждом из этапов проекта.

Чем более сложным и масштабным является проект, тем более важными являются функциональные операции, связанные с обслуживанием жизненного цикла информации на требуемом уровне практически в каждом участнике, будь то юридические или физические лица.

organizaciya-kompleksa-eko-parkov

Построение жизнеспособной организационно-технической системы невозможно без применения системного подхода, в рамках которого информационная подсистема должна быть адаптивна целям и задачам, решаемым надсистемой.

Проект «Организация комплекса эко-парков …» является ярким примером системного подхода, когда идеи биогеоценоза, продовольственной безопасности, занятости, сохранения природы и многие другие сублимируют в спектр технологий и ноу-хау для прироста народонаселения и экономики России.

Содержание проекта фактически обращает население к идее «Назад к природе!», как антитеза тенденциям урбанизации, глобализации и виртуализации. Поддержка лозунга «Назад к природе!», вероятно, не вызовет проблем у жителей малых городов и сельской местности. Иначе, значительно сложнее, видимо, дело обстоит с переселенцами из села в город или агитацией городских жителей уехать в село. Таким образом, оплодотворение активного населения идей эко-парков должно протекать адаптивно сегментам, различным по своей информированности, мобильности, готовности, образованности, финансовой обеспеченности и пр.

Используемые в проекте знания, применяемые технологии и ноу-хау, невзирая на свою продуманность и простоту, потребуют от граждан наличия определенного объема надежных знаний, умений и опыта, которые могли поддержать процессы принятия решения о вступлении в программу эко-парка, смены образа или уклада жизни, знаний о выращивании тех или иных сельхоз культур, а так же возможно их переработки, сбыта и пр.

Диверсификационный экспресс-анализ показывает, что одним из слабых звеньев рассматриваемой системы, является человеческий фактор. Средствами преодоления возможного негативного влияния человеческого фактора является информационная система управления информацией, процессах и документах организации, в том числе система обучения и аттестации кадров по спектру востребованных в эко-парке профессий. Всероссийский масштаб проекта эко-парков говорит о необходимости создания собственной, автономной образовательной подсистемы и подсистемы коллективного взаимодействия, обслуживающих типовые задачи информационного обмена через интернет.

Информационная подсистема осуществляет сервисную функцию для мониторинга состояния параметров управления в некритических диапазонах значений и координации совместной деятельности частей системы и людских ресурсов для достижения целевых индикаторов эффективности системы.

Читателю на заметку: Если Вас интересует ООО негосударственная экспертиза проектов строительства, то всю необходимую информацию Вы сможете найти на сайте expertproect.ru.

2. Цели и задачи

Цель функционирования информационной подсистемы проекта – это минимизация возможных затрат времени и ресурсов в процессе мониторинга, управления и координации деятельности системы эко-парков.

Информатизации деятельности по применению агро-технологий, по хранению, по переработке и реализации продукции в данном документе не рассматривается.

Укрупнено, возможными видами деятельности эко-парков по отношению к ее гражданам-дольщикам и, как следствие, задачами информационной подсистемы, являются:

  • информирование;
  • получение обратной связи;
  • рекрутинг;
  • профессиональное обучение;
  • воспитание гражданской позиции и бережного отношения к природе;
  • аттестация и допуск к агро и другим технологиям;
  • формирование кадрового резерва;
  • ротация кадров на руководящих должностях;
  • формирование профессиональных и региональных сообществ;
  • управление документами, контроль исполнительской дисциплины;
  • другие.

3. Программы и технологии

Информационная подсистема может создаваться на основе различных, как отдельных, так и интегрированных интернет — сервисов, в т.ч.:

  • информационный интернет-сайт;
  • интернет-портал;
  • интернет-телевидение;
  • интернет-обучение;
  • социальная сеть;
  • электронный документооборот и др.

В нашем распоряжении есть необходимый навыки и опыт по использованию, как готовых оригинальных программных продуктов, баз данных и учебных курсов собственной разработки, так и их доделка или новая разработка под специфические требования заказчика.

4. Ресурсы

Создание информационной подсистемы проекта эко-парков требует интеллектуальных, временных и финансовых ресурсов, которые направлены на:

  • формулирование технического задания на разработку информационной подсистемы;
  • авторский надзор;
  • создание и апробация прототипа информационной подсистемы;
  • сопровождение и развитие информационной подсистемы;
  • создание учебных курсов для дистанционного обучения и аттестации по спектру профессий и (или) технологий;
  • сопровождение аппаратных и программных средств информационной подсистемы и др.

Для обеспечения создания, апробации и дальнейшего развития информационной подсистемы и находящихся в ней образовательных продуктов в распоряжении проекта желательно иметь следующее собственное материально-техническое обеспечение:

  • студия видеомонтажа и звукозаписи;
  • компьютерные классы с доступом к интернету;
  • серверное, сетевое оборудование и программное обеспечение;
  • каналы доступа в интернет;
  • электронный документооборот по всей территории РФ;
  • система обучения и аттестации по всей территории РФ;
  • средства для профессионального фотографирования и видео съемки;
  • средства разработки приложений и др.

Для успешной реализации информационной подсистемы в рабочей группе должны быть реализованы функциональные обязанности следующих должностей:

  • руководитель проекта;
  • аналитик;
  • научный консультант;
  • администратор информационных подсистем;
  • веб — дизайнер;
  • верстальщик;
  • технический писатель;
  • редактор;
  • художник-дизайнер;
  • режиссер-постановщик;
  • сценарист;
  • фото и видео оператор;
  • актеры и др.

Стоимость приобретения необходимых аппаратных, программных средств, оплата услуг по их монтажу и наладке, оплата услуг по созданию учебных курсов и др. может быть определена после шагов по конкретизации технических требований к каждому из соответствующих объектов.

Опыт решения задач подобного класса показывает, что объем капитальных вложений может колебаться от 10 до 100 млн. рублей.

Окупаемость подобных затрат, происходит как правило в течение одного года. Т.к. доступ к предоставляемым образовательным и иным платным услугам, осуществляется для Интернет-аудитории объемом в десятки тысяч человек. Кроме того, дополнительным источником дохода является размещение рекламы на Интернет-ресурсах и многое другое.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх