Комбинированные приемы генерации идей – идеи наобум

Иногда творчество напоминает блуждание во мраке. Случайно приходящие в голову стимулы могут выбивать идеи, а могут не давать ничего. Свободные ассоциации достаточно непредсказуемы. Вы никогда не знаете точно, как ответите на конкретный стимул, пока не встретитесь с ним. И даже тогда, отвечая на него, вы не знаете, будет ли рожденная идея продуктивной.

В этом нет ничего неправильного. Непредсказуемость поддерживает наш интерес к вещам и делает появившуюся «тепленькую» идею еще более волнующей. Однако случаются времена, когда нам приходится вырабатывать идеи несколько более систематическим путем. Вот где может помочь данный прием. Прием основан на «Методе эвристических идей» (МЭИ), который был разработанном Э. Таубером. Метод заключается в генерировании идей с применением эвристических, то есть простых и наглядных методов. Простое правило такое правило, которое увеличивает вероятность достижения определенного результата. Эвристические методы в этом приеме используются для структурирования процесса выработки идей.

kombinirovannye-priemy-generacii-idej-idei-naobum

 Комбинированные приемы генерации идей – идеи наобум

Таубер уверен, что эвристика может сделать процесс выработки идей более эффективным и обеспечить то, что будут рассматриваться только наилучшие идеи. Хотя МЭИ первоначально был предназначен для разработки новых изделий, он может быть применен также для решения ряда других проблем.

Два эвристических метода могут значительно повысить эффективность генерации идей. Первый из них основан на том, что большинство идей может быть описано сочетанием двух слов. Например, сочетание тостер/пирог подводит к идее нового продукта для завтрака. Второй эвристический метод заключается в том, что какое-либо сочетание слов может представлять больший интерес, чем другие. В частности, объединение слов, взятых из различных категорий, имеет больше шансов предложить уникальную идею, чем комбинация слов, взятых из одной категории. Например, сочетание слов мороженое/крупа может представляться более интересным, нежели сочетание овощи/фрукты.

Основные этапы применения этого приема:

Постройте матрицу выработки идей, которая содержит признаки из двух видов изделий. Примером может служить такая матрица, которая включает в себя различные виды упаковки (например, мешок, пакет, коробка, кастрюля, банка, консервная банка, тюбик) и различные виды еды (например, печенье, бисквиты, подливки, хлеб, приправа, бифштексы, соки, соусы).

Присвойте номера каждому из возможных сочетаний слов (например, мешок/соус = 1; коробка/бифштекс = 2; пакет/сок = 3; тюбик/подливка = 4).

Проанализируйте все сочетания и исключите те, которые уже имеются на рынке.

Обведите кружочком все сочетания, имеющие наибольший потенциал.

Составьте короткое сообщение для каждой из оставшихся комбинаций. Включите в него причины, почему они интересны, почему обладают рыночным потенциалом и как могут быть использованы.

Выбирайте самые лучшие комбинации и превращайте их в рыночные идеи.

Пример использования метода МЭИ приведен в конце статьи. В нем даны разные виды упаковки и разные виды продуктов питания в качестве двух областей элементов для применения. Все возможные комбинации обозначены цифрами от 1 до 24. Сочетания 7, 9 и 21 вычеркнуты, поскольку они обозначают существующие изделия (хлеб в пакете, печенье в пакете и печенье в коробке). Сочетания 4, 10, 11, 15, 18 и 20, однако, обведены кружочками, поскольку они представляют собой потенциал для идей, связанных с новыми продуктами. Например, этими комбинациями предлагаются следующие идеи:

Подлива в аэрозольной упаковке, которая может наноситься на хлеб или крекеры (№ 4).

Овощной соус в специально сконструированном пакете для индивидуального «макания» (№ 10).

Различные соки в специальных пакетах, из которых их можно пить, выдавливая, выливая или используя соломинку (№ 11).

Печенье в тюбике аналогично картофельным чипсам в картонном цилиндре (№ 15).

Подлива в тюбике, особенно для детей, которые могут использовать ее для того, чтобы писать буквы и рисовать рисунки на своей еде (№ 18).

Бифштексы на завтрак в специальных коробках, которые можно разогревать в микроволновых печах (№ 20).

Пример

Виды/упаковка:

— хлеб/аэрозоль – 1; хлеб/пакет – 7; хлеб/тюбик – 13; хлеб/коробка – 19.

— бифштекс/аэрозоль – 2; бифштекс/пакет – 8; бифштекс/тюбик – 14; бифштекс/коробка – 20.

— пирожное/аэрозоль – 3; пирожное/пакет – 9; пирожное/тюбик – 15; пирожное/коробка – 21.

— подлива/аэрозоль – 4; подлива/пакет – 10; подлива/тюбик – 16; подлива/коробка – 22.

— сок/аэрозоль – 5; сок/пакет – 11; сок/тюбик – 17; сок/коробка – 23.

— приправа/аэрозоль – 6; приправа/пакет – 12; приправа/тюбик – 18; приправа/коробка – 24.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх