Ищем идеи для бизнеса с помощью… бумажника

Найти идею для бизнеса не так уж и трудно, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно научиться находить рыночные пустоты, постоянно обращая на них внимание. Тина Силиг, профессор университета, разработала такое упражнение, которое лежит в основе процесса раскрытия возможностей. Его основной задачей было показать студентам, что любая проблема может быть воспринята человеком в качестве возможности применить творческое решение.

ishhem-idei-dlya-biznesa-s-pomoshhyu-bumazhnikaИщем идеи для бизнеса с помощью… бумажника

Участники упражнения разбиваются по парам, достают свои бумажники, рассказывают о них друг другу, что нравится и что не устраивает, как эти предметы участвуют в покупках и хранении документов. В итоге, большая часть студентов разочаровались в своих бумажниках, точнее в их ограниченности. Недовольство вызывали размеры и неудобство в поиске чего-либо. Затем каждый студент создавал для собеседника новый дизайн бумажника, имея только самые простые предметы (бумага, ножницы, маркеры, скрепки, клейкая лента и т.п.). Завершив работу, дизайнеры «продавали» клиентам плоды своего труда. Практически во всех случаях получившийся бумажник смог решить проблему каждого клиента. Покупателям всегда нравится новое, часто от них можно услышать, что ели бы они увидели такой бумажник в продаже, то обязательно купили бы его!

Из этого можно извлечь много уроков. Урок первый: бумажник символизирует проблемы, которые можно встретить повсюду, и в собственном кармане в том числе. Урок второй: решать проблемы можно, приложив лишь незначительные усилия. Люди с удовольствием вам расскажут о своих проблемах. А в-третьих, решение может быть найдено очень просто, если провести незамысловатые эксперименты, не требующие больших объемов работы, средств и времени. Издержки будут минимальные, даже в случае неудачи. Просто, нужно будет начать всё сначала.

Улучшать можно всегда и что угодно: бумажники, стельки, автомобили, бензоколонки, рестораны, программы для компьютеров, одежду и так далее, список этот может быть бесконечным. Не нужно ждать от кого-то задания, ведь все успешные предприниматели естественным образом решают подобные проблемы, обращая на них внимание повсюду: на работе и дома, в магазине и на стадионе, на пляже и в самолете. Они всегда найдут много возможностей для решения проблемы окружающего несовершенства.

Упражнение с изменением дизайна бумажника относится к области дизайна продуктов, но ведь вы можете использовать данный подход в целях переосмысления сущности услуг и даже структуры организации. Изучая каждую ситуацию с позиции ее улучшения, наверняка можно найти бесчисленное количество возможностей, а впоследствии принять решение, стоит ли заниматься их реализацией.

Если эксперимент вас заинтересовал, вы можете найти в книге «Сделай себя сам» Тины Силиг больше упражнений.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх