Групповые приемы выработки идей – битва полов, лучше всех

В данной статье мы приведем пару эффективных приемов-стимуляторов выработки идей: битва полов, лучше всех. Поэтапно рассмотрим особенности их использования на практике.

gruppovye-priemy-vyrabotki-idej-bitva-polov-luchshe-vsex

Групповые приемы выработки идей – битва полов, лучше всех

Прием 1 – битва полов

Сексуальные битвы и сражения полов кипят вокруг нас и особенно в головах тех, кто уделяет таким вещам повышенное внимание. Независимо от вашего интереса к тому, как разворачивается эта схватка, половые или родовые различия играют существенную роль в разных сферах жизни по той причине, что женщины постоянно стремятся к равенству. Половые различия, безусловно, не всегда так плохи.

И мужчины, и женщины могут внести свой уникальный вклад в решение многих проблем, включая и решение творческих задач. Именно на это и основан рассматриваемый нами прием-стимулятор.

Этапы

Руководитель делит всю группу на несколько групп поменьше, в каждой из которых только мужчины или только женщины. Если это не получается, можно создавать и смешанные группы при условии, что члены таких групп будут подстраиваться под поведение какого-либо одного пола.

Руководитель дает инструкции членам группы сформулировать две идеи с использованием следующих критериев:

а) наилучшее решение с точки зрения их пола,

б) наилучшее решение с точки зрения противоположного пола.

Чтобы помочь группам вырабатывать идеи, руководитель раздает группам мужчин ряд соответствующих изданий, рассчитанных на мужскую половину. Женские группы получают несколько специализированных журналов для женщин. Члены групп просматривают эти журналы, анализируют тексты и рисунки, пытаясь использовать их для стимуляции идей.

Группы из мужчин и женщин обмениваются своими наилучшими идеями, затем объединенная группа старается сделать эти идеи наиболее работоспособными или предложить дополнительные идеи.

Пример

Рассмотрим проблему уменьшения стремления служащих «удрать» с работы. Женские группы могут предложить «феминистические» идеи, такие, например, как организация коллективных чаепитий, дальнейшее развитие систем социальной помощи, а также – от имени противоположного пола – такие «мужские» идеи, как организация сборных команд фирмы по различным видам спорта. Мужские группы могут предложить такие идеи, как встречи в барах руководителей и служащих после работы, а от имени женщин – такие «феминистические», по их мнению, идеи, как кружки кройки и шитья, которые занимаются в обеденное время. Хотя некоторые из таких идей, а может, и они все, будут совершенно непрактичными, на их основе члены групп смогут затем разработать и более реалистичные идеи.

Прекрасным свойством этого приема является то, что он помогает создать здоровую конкуренцию между группами. Более того, оба типа групп будут вырабатывать идеи на основе своих половых стереотипов, что обычно создает обстановку дружественного конфликта. Этот конфликт сам по себе может служить мотивацией для групп и привести к еще большему количеству плодотворных идей.

Прием 2 – лучше всех

Общество испытывает постоянный аппетит быть везде и во всем лучше всех. Каждый день телевидение и журналы бомбардируют нас различными великолепными «десятками» или другими рейтингами фильмов, книг, пьес, музыкальных произведений. Мы – люди, которые постоянно озабочены вопросом «Кто же самый лучший?»

Одним из преимуществ всех этих списков и рейтингов является то, что они могут служить прекрасными стимуляторами идей.

Этапы

Члены группы собирают несколько таких списков «самых лучших». Эти списки могут быть связаны с проблемой, а могут быть далекими от нее, при этом они совсем не обязательно должны быть «официальными». Если у членов группы нет доступа к официальным спискам, они могут составить свои собственные, читая, например, обзоры новых фильмов или просто перечисляя между собой названия лучших книг года, самых лучших автомобилей и так далее.

Группа выбирает один из списков и выделяет те свойства перечисленных предметов или явлений, которые делают каждый из пунктов самым лучшим.

Члены группы используют эти свойства каждой позиции для «выбивания» идей.

Участники повторяют этапы 2 и 3 до тех пор, пока не наберется достаточное количество идей.

Пример

Для иллюстрации приема рассмотрим изобретение новой вешалки для пальто. В одном из списков была приведена лучшая «десятка» телевизионных шоу за несколько последних лет:

Лучшее телевизионное шоу: «Розанна».

Свойства: презрительный, громкий, земной, большой, соленый, неуважительный, семья из рабочего класса.

Идеи: сверхпрочная вешалка для пальто для тяжелых или больших пальто.

Лучшее телевизионное шоу: «Привет!».

Свойства: друзья, досуг, легкомысленность, пиво, спортивные игры.

Идеи: вешалки со встроенными дезодорантами, специально предназначенными для пропитанных потом рабочих вещей в шкафчиках.

Лучшее телевизионное шоу: «60 минут».

Свойства: разоблачение, потрясение, фаворит для маленького человека, попасть в засаду, конфронтация.

Идеи: вешалка с нагревательной трубкой внутри, которая высушивает одежду, мокрую после дождя, ликвидируя неприятную усадку и образование складок или морщин при высыхании.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх