Групповые приемы генерации идей в бизнесе – передать шляпу, филипс-66

В статье рассмотрено несколько эффективных групповых приемов выработки идей для решения тех или иных задач в бизнесе – передать шляпу, филипс-66.

gruppovye-priemy-generacii-idej-v-biznese-peredat-shlyapu-filips-66

 Групповые приемы генерации идей в бизнесе – передать шляпу, филипс-66

Прием 1 – передать шляпу

Разработчик этого приема использовал его как сочетание мозгового штурма и мозгового конспекта для работы двух или более групп. В отличие от некоторых методов мозгового конспекта, данный прием подразумевает разработку признаков проблемы вместо выработки идей. Затем в других группах эти признаки используются для создания новых идей. В этом приеме акцентирована важность перемешивания свойств проблемы для получения чего-то нового. Процесс «смешать и подогнать» применяется уже довольно давно. Рассмотрим, например, такое изделие, как охладитель вина, который используется для смешивания вина с фруктовым соком.

Этапы приема:

Каждая небольшая группа получает смешную шляпу. Если у вас нет таких шляп, не нужно всплескивать руками в отчаянии и все бросать. Вместо этого проявите сообразительность. Используйте небольшие бумажные корзинки, пакеты для мусора, пластиковые пакеты или наволочки от подушки.

Каждая группа записывает на одном листе бумаги пять признаков, характеристик, эмоций, общих восприятий, черт, свойств или преимуществ проблемы. Если перед вами более одной категории проблем (например, различные напитки), группа должна составить по одному списку для каждой категории, но всего не более трех.

Каждая группа кладет свой список в шляпу и передает ее другой группе.

Каждая группа по списку, который она только что получила, придумывает идеи. Закончив работу со списком, группа снова укладывает его в шляпу и передает ее другой группе, которая затем использует этот список для собственного моделирования.

После того как все группы использовали все списки или закончилось время, процедуру прерывают Временные пределы обычно нужно накладывать только в том случае, когда списков много.

Пример использования приема

В качестве примера предположим, что перед вами проблема расфасовки и маркетинга воды в пластиковых бутылках. Ваша группа составляет список из пяти признаков этого изделия:

  • Бутылка имеет закручивающуюся пробку.
  • Вода должна быть чистой и без загрязнений.
  • Бутылка должна подвергаться простой утилизации и повторной переработке.
  • Различные ароматы могут улучшить вкус воды.
  • Бутылка не бьется и весит легче стеклянной.

Вы кладете этот список в шляпу и передаете его следующей группе. Эта группа исследует список и вырабатывает следующие идеи:

  • Разработать новую форму бутылки в виде водопроводного крана.
  • Подчеркивать чистоту продукта в рекламе и на этикетках.
  • Показать озабоченность, чистотой окружающей среды, дав на этикетке инструкции по рециркуляции бутылки.
  • Использовать разные цвета пластика для разных ароматов воды.
  • Разливать воду в бутылки, которые по форме напоминают тот фрукт, аромат которого добавлен в воду.
  • Проводить рекламу, роняя пластмассовые и стеклянные бутылки на твердый пол.

Несмотря на то, что этот прием первоначально был разработан для использования в нескольких группах, он также может использоваться и в одной группе. Следует просто передавать образовавшийся список друг другу, а не в другую группу.

Прием 2 – филипс-66

Не напоминает ли вам название этого приема, что пора заправить свой автомобиль? Не родилась ли у вас мысль закупить акции нефтяной компании? Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, вы человек довольно странный.

Этот прием ничего общего не имеет ни с бензином, ни с компанией «Филипс Петролеум», ни с вами лично. Он, однако, напрямую связан с именем человека, который придумал этот прием, – Дональдом Филипсом.

Назначение изобретения – для того, чтобы повысить степень участия аудитории в тех случаях, когда работа ведется большими группами.

Основные его этапы

Большая группа разделяется на более мелкие группы по шесть человек в каждой.

Группы изолируются одна от другой и выбирают лидера дискуссии и секретаря (протоколиста), который записывает и докладывает о групповых идеях.

Каждая группа получает тщательно сформулированное описание проблемы. Такое описание, как правило, одно и то же для каждой группы, хотя можно вычленить различные аспекты проблемы и распределить их между группами для разрешения.

Группа вырабатывает идеи в течение шести минут. При наличии времени группам можно дать 20-30 минут.

Каждая группа оценивает свои идеи и выбирает самую лучшую.

Группы возвращаются в общий зал, где докладчик от каждой группы зачитывает наилучшие идеи каждой группы. Руководитель конференции записывает эти идеи.

Список окончательных идей передается руководителю или комитету для последующей оценки, или вся группа вместе может обсудить идеи, если позволяет время.

Вот такие эффективные и простые приемы-стимуляторы генерации идей.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх