Групповые приемы генерации идей – картинная галерея, ближе к реальности

В этой статье приведены принципы проведения нескольких групповых приемов-стимуляторов (картинная галерея и ближе к реальности). Пошагово рассмотрены инструкции по их реализации и приведены соответствующие примеры.

gruppovye-priemy-generacii-idej-kartinnaya-galereya-blizhe-k-realnosti

 Групповые приемы генерации идей – картинная галерея, ближе к реальности

Прием 1 – картинная галерея

Вам наверняка доводилось бродить по музеям в разные периоды своей жизни. Там имеется то, что вам запомнилось на долгие годы. Здесь нет ничего удивительного, так как картины дают богатые возможности для стимуляции, которая помогает нам объяснять и понимать окружающий мир.

Можно использовать этот принцип визуальной стимуляции при работе в группах для выработки идей, а также просто для периодического развлечения.

Этапы приема:

Каждый член группы самостоятельно рисует картину, представляющую решение проблемы. Картина может быть абстрактной или реальной. Лучше всего, если половина группы будет рисовать абстрактный вариант, а другая половина – более реалистическое представление. Если возможно, выдайте членам группы фломастеры, цветные карандаши или мелки, чтобы они могли рисовать в цвете.

Члены группы развешивают свои картины по стенам.

Все участники начинают прохаживаться по комнате и изучать картины точно так же, как посетители поступают в музее. По мере изучения картин они записывают любые комментарии или идеи, которые у них появились.

Группа снова собирается вместе и использует картины и сделанные записи для новых идей.

Прием 2 – ближе к реальности

Нам уже неоднократно доводилось слышать раньше: «Это самая глупая идея, которую я слышал!» и тому подобное. Как будто мы заранее запрограммированы на отрицательную реакцию, как только слышим новую идею. Иногда чем новее идея, тем хуже наша реакция. Как будто наше отношение формулируется словами: «Если я об этом раньше не слышал (или не думал), то в этом не может быть ничего хорошего».

Прислушаемся к одному из советов и обратимся к реальности. Конечно, в таком скептическом отношении ко всему новому плохо то, что оно может создать в группе негативный климат, который исключает возможность создания и использования полезных идей.

Однако есть и положительная сторона. Мы можем развернуть такой подход на 180 градусов и использовать его для стимуляции идей. Именно так работает прием ближе к реальности:

После сеанса мозгового штурма члены группы выбирают две-три самые глупые, непрактичные и неработоспособные идеи.

Эксперты затем анализируют каждую из этих идей и пытаются стимулировать из них наиболее современные, практичные и работоспособные.

Пример

Предположим, ваша компания хочет привлечь специалистов на свои семинары по финансовому планированию. Вы со своими коллегами в результате мозгового штурма получили ряд идей, после чего выбрали из них две самые негодные:

Обзвонить всех людей в городе и пригласить их на семинар.

Предложить людям прислать за ними машину и отвезти их на семинар.

Используя эти две идеи как стимулы, члены группы генерируют ряд более практичных идей:

Нанять фирму маркетинга, которая обзвонила бы тех, кому этот семинар может принести максимальную пользу.

Провести рекламу по радио и предложить скидку первым двадцати участникам, которые запишутся для участия в семинаре по телефону.

Оплатить бензин для участников семинара.

Арендовать автобусы для перевозки участников на семинар от привычного места сбора.

Арендовать несколько автомобилей, бесплатное пользование которыми участники семинара разыграют в лотерею.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх