Групповые методы генерации идей – игра в бутылочку, рассказы в рисунках

Любой вид предпринимательской деятельности предполагает решения тех или иных задач. То есть бизнесмены периодически вынуждены находить решения вопросов для достижения целей.

В данной статье приведено несколько групповых приемов-стимуляторов генерации идей и показаны примеры их использования в конкретных ситуациях.

gruppovye-metody-generacii-idej-igra-v-butylochku-rasskazy-v-risunkax

 Групповые методы генерации идей – игра в бутылочку, рассказы в рисунках

Прием 1 – игра в бутылочку

Мы уверены, что каждый знаком с игрой «в бутылочку». Вы в нее играли в детстве или даже будучи уже взрослыми. Этот прием-стимулятор очень прост, за исключением того, что в данном случае вам не нужно никого целовать. Вместо этого с помощью бутылочки группа указывает на кого-нибудь, кто должен затем предложить идею.

Этапы

Согласно Холлу, который придумал этот прием, действовать нужно следующим образом:

Руководитель группы берет несколько пустых бутылок. Лучше взять стандартные бутылки с длинным горлышком или бутылки от более легкого пива.

Каждая небольшая группа рассаживается на полу в кружок, а бутылка укладывается в центре набок.

Один из членов группы начинает вращать бутылку. Тот, на кого бутылка укажет, должен предложить идею.

Группа обсуждает эту идею в течение 107 секунд и пытается использовать ее как трамплин для новых идей.

Тот, кто только что предлагал идею, вращает бутылку, и группа повторяет операции 3 и 4 до тех пор, пока каждый не предложит несколько идей.

Прием 2 – рассказы в рисунках

Этот прием берет свое начало со времен Уолта Диснея, который любил рисовать комиксы для того, чтобы показать основные сцены из своих мультфильмов. Каждая сцена затем использовалась как базовая точка, на основе которой можно было рассказать всю историю целиком. С тех пор было развито несколько вариантов выработки идей таким образом. Несмотря на то, что существуют значительные различия между этими процедурами, все методы несут в себе общие черты, начало которым положил Уолт Дисней: зарисовка ключевых концепций, соединенных вместе и образующих полную сказку.

Этапы

Участники мозгового штурма выдают категории (признаки) решений и записывают каждую из них на большой карточке.

Члены группы используют каждую категорию как стимул для решения проблемы и записывают эти решения на карточках.

Карточки с решениями прикрепляются кнопками или приклеиваются на стене или доске под карточкой соответствующей категории.

Члены группы анализируют решения и пытаются вырабатывать дополнительные идеи на их основе или объединяют решения внутри категорий и используют их как стимулы для новых идей.

Процесс продолжается до тех пор, пока группа не создаст достаточное количество идей (или пока не выйдет время).

Пример

Предположим, что вы являетесь производителем авто, и ваша проблема заключается в сокращении количества краж (угонов) машин. Вы собираете группу своих лучших специалистов и решаете использовать данный прием. Вы записываете признаки проблемы на карточках. После этого используете каждую из категорий для стимулирования идей. Наконец, вы подвергаете анализу все решения и приходите к выводу, какие новые решения можно предложить.

Например, любой, кто попытается разбить стекло, может получить удар (из идей «небьющееся стекло» и «машина бьет, если ее тронуть»). Или автомобиль может автоматически фотографировать любого, кто подходит на расстояние ближе 5 м к нему.

Поделиться статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту
Желаете на почту получать самые инновационные и эффективные идеи? Введите Ваш e-mail:

Рубрики

© 2017    При использовании материалов активная ссылка на ресурс http://www.ideas4you.ru обязательна. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх