Генерация идей для решения задач в бизнесе – прием Заголовки бульварных газет
Вы стоите в очереди в каком-то торговом объекте. Неторопливая бабушка у кассы, которая перед вами, только что пришла к выводу, что ей нужно заплатить за выбранный товар. Она медленно достает чековую книжку и начинает выписывать чек. Спустя несколько минут вы замечаете, что она, наконец, написала дату. К сожалению, сейчас июль, и ей трудно вспомнить, какое сегодня число. Она неправильно записывает его, и ей приходится выписывать новый чек.
Вам скучно в очереди, и вы начинаете озираться кругом в поисках того, чем бы отвлечься. Ваш взгляд падает на одну из полок магазина, и вы видите название статьи в бульварной газете: «Девочка 9 лет родила теленка, который похож на Траволту». Этот заголовок запал вам в голову, и вы начинаете мотать головой, чтобы разобраться, что к чему. Вы продолжаете читать дальше:
Жена делает салат из мужа с помощью миксера.
Родился ребенок с 3 головами, 6 хвостами и голубыми глазами.
Большой босс открыл дансинг с Траволтой и так далее.
Вы уже стали жертвой заголовков из «желтых» газет (таблоидов). Но не стоит бороться с этим. Даже из этих заголовков можно извлечь пользу, способствующую выработке идей. Ранее был разработан специальный прием, основанный на заголовках «желтой, бульварной» прессы, который помогает людям переосмысливать факты и получать новые перспективы для решения своих собственных проблем. Он предложил следующие этапы действия:
Генерация идей для решения задач в бизнесе – прием Заголовки бульварных газет
- Напишите четыре главных фактора своей проблемы, изделия, услуги или процесса, над которыми вы работаете.
- Подвергните одну из формулировок искажению, попробуйте сделать ее более сенсационной или провокационной. Переделайте ее под броский газетный заголовок.
- Для того чтобы получить дополнительное вдохновение, просмотрите одну из «желтых» газет.
- Используйте эти искаженные факты для выработки практических идей.
Пример
Предположим, что вы хотите снизить количество угонов автомобилей. Четыре ключевых фактора, которые мы запишем, таковы:
1) угонщики не хотят привлекать внимание,
2) одни машины угоняют чаще, чем другие,
3) незапертые машины и машины с оставленным включенным двигателем — наиболее вероятные кандидаты на угон,
4) система охранной сигнализации отпугивает некоторых воров.
Эти факты предлагают, например, следующие заголовки для бульварной газеты:
- Видели, как Траволта «приделал ноги» своему авто.
- Угонщик спрятал машину в трусах.
- Угнанная машина сама уехала от угонщика и так далее.
Эти заголовки затем помогли выработать следующие идеи:
- Машина заводится только тогда, когда водитель начинает говорить как Траволта.
- Машина запускается только тогда, когда водитель садится, и его задняя часть точно входит в специально отлитое для него сидение.
- Двигатели в машинах, которые запускаются напрямую, без ключа, останавливаются, поработав одну минуту.
- Как найти себе хобби?
- Прочитав эту статью, Вы как копирайтер надолго продлите свою способность генерировать оригинальные идеи
- Совершенствуем навыки по генерации идей – приемы «Преувеличение», «Связки идей»
- Комбинированные приемы генерации идей – идеи наобум
- Групповые приемы выработки идей – прыгающий мяч, после молнии разразился ливень, ваша карта бита, ваша описка
- WordPress
-
- Вконтакте
-
-